Положение об Администрации МР

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению улусного Собрания

от 9 декабря 2005 г. РУС № 27 - 3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«Об Администрации муниципального района

«Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)»

 

(в редакции от 23.11.2010 г. (2РРС №27-3))

 

1.1. Администрация муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия), (далее «Администрация района») – исполнительно распорядительный орган муниципального района «Нюрбинский район» и подчиняется в своей деятельности Главе муниципального района «Нюрбинский район» (далее «Глава района).

1.2. Администрация района обладает правом юридического лица, имеет смету доходов и расходов, печать и штампы, счета в банках, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, выступает истцом и ответчиком в суде.

Полное наименование Администрации района – «Администрация муниципального района « Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)» на русском языке и Саха Республикатын «Ньурба улууһа» муниципальнай тэриллии Дьаһалтата» на якутском языке;

Сокращенное наименование Администрация района _ Администрация Нюрбинского района» на русском языке и «Ньурба улууһун Дьаһалтата» на якутском языке. (2РРС №22-2 от 23.11.2010 г.).

1.3. Администрация района в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия),  Уставом муниципального района «Нюрбинский район», правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, настоящим Положением.

1.4. Финансирование Администрации района осуществляется из бюджета муниципального района на основании сметы доходов и расходов, утвержденной Главой района, а также из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

1.5. Администрация района действует на территории Нюрбинского района в границах, утвержденных в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) и законодательством об административно-территориальном устройстве.

1.6.  Местонахождение Администрации района (почтовый и юридический адреса): 648450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, г. Нюрба, ул. Ленина, 31. (2РРС №22-2 от 23.11.2010 г.).

 

2. Полномочия Администрации района

 

2.1. Функции и полномочия Администрации района не могут выходить за пределы, установленные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и Уставом муниципального района.

2.2. Постановления, решения представительного органа муниципального района, постановления, распоряжения Главы района обязательны для исполнения Администрацией района.

 

3. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению Администрации района.

 

3.1. В области планирования, бюджета, финансов и учета:

3.1.1. Разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;

3.1.2. выравнивает уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств муниципального района.

3.1.3. Получает от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

3.1.4. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;

3.1.5. рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления;

3.1.6. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

3.2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями, организациями на территории района:

3.2.1. управляет муниципальной собственностью, а также федеральной и республиканской государственной собственностью, переданной или делегированной в соответствии с федеральными и республиканскими законами; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в районный Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;

3.2.2. создает за счет имеющихся средств, предприятия смешанной формы собственности, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;

3.2.3. назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий;

3.2.4. содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;

3.2.5. предоставляет в соответствии с законодательством и решениям районного Совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

3.2.6. заключает  с предприятиями, организациями, не входящими в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

3.2.7. приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории;

3.3. В области ценообразования:

3.3.1. обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.

3.4. В области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района:

3.4.1. осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятия и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района: получает от органов материально-технического снабжения республики, централизованно распределенные материальные ресурсы;

3.4.2. создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями и организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;

3.4.3. проводит конкурсные торги на закупку продукции для муниципальных нужд.

3.4.4. проводит конкурсные торги на закупку продукции для муниципальных нужд.

3.5. В области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы:

3.5.1. утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

3.5.3. ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

3.5.4. планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;

3.5.5. организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства поселений на территории района;

3.5.6. осуществляет государственный контроль за использование и охраной земель;

3.5.7. организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;

3.5.8. определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;

3.5.9. осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;

3.5.10. предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;

3.5.11. обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого;

3.5.12. предоставляет в установленном порядке гонные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;

3.5.13. обеспечивает проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

3.5.14. организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;

3.5.15. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

3.6. В области строительства, транспорта и связи:

3.6.1. разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты, титульные списки строек и контролирует их соблюдение;

3.6.2. организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;

3.6.3. выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

3.6.4. выдает разрешение на строительство подведомственной территории всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществленное с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

3.6.5. назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;

3.6.6. создает условия для предоставления транспортных услуг поселениям; осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;

3.6.7. организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания поселений.

3.7. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:

3.7.1. организует эксплуатацию объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания поселений на территории района;

3.7.2. выполняет за счет собственных средств или хозрасчетных договорных началах заказы поселений по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории района;

3.7.3. координирует работу организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;

3.7.4. осуществляет в пределах полномочий защиту прав потребителей;

3.8. В области социально-культурного обслуживания населения:

3.8.1. осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, обеспечивает их материально-техническое снабжение;

3.8.2. планирует развитие на территории района сети учреждений образования и здравоохранения; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;

3.8.3. разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности на территории  района;

3.8.4. организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

3.8.5. организует библиотечное обслуживание поселений.

3.9. В области социальной защиты населения:

3.9.1. организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;

3.9.2. предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);

3.9.3. руководит опекой и попечительством в районе;

3.9.4. разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

3.9.5. получает от расположенных на территории улуса предприятия, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

3.10. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

3.10.1. обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за исполнением решений районного Совета предприятиями, организациями и гражданами;

3.10.2. предъявляет в суд или арбитражный суд  требования о признании недействительными актов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Совета, Администрации района;

3.10.3. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятия, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

3.10.4. принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

3.10.5. руководит районными органами внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции);

3.10.6. руководит районными органами записи актов гражданского состояния по соглашению с органами государственной власти, районным государственным архивом;

3.10.7. содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;

3.10.8. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

3.10.9. содействует в выполнении законодательства о всеобщей воинской обязанности;

3.10.10. руководит гражданской обороной в районе;

3.10.11. рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

3.10.12. организует работу местных органов поселений и оказывает им методическую помощь.

3.11. В области здравоохранения:

3.11.1. организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно – авиационной), первичной медико – санитарной помощи в амбулаторно – поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и т.д.

3.11.2. содействует созданию, развитию и обеспечивает охрану лечебно – оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

3.12. К ведению Администрации района относятся также иные вопросы местного значения, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, а также возложенные постановлениями, решениями представительного органа муниципального образования, постановлениями, распоряжениями Главы района.

 

4. Глава Администрации района

 

4.1. Глава Администрации района:

- руководит деятельностью Администрации района на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию района полномочий;

- представляет на утверждение районному Совету штатное расписание Администрации района, распределяет обязанности между специалистами Администрации в пределах утвержденной структуры Администрации района; утверждает смету доходов и расходов на содержание Администрации района в пределах выделенных на соответствующий период средств;

- по согласованию с районным Советом назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы района и руководителя Службы управления персоналом; участвует в согласовании кандидатуры на должность руководителей бюджетных организаций и учреждений, находящихся на территории района;

4.2. Глава Администрации района действует без доверенности от имени Администрации района, в том числе в судах, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами;

4.3. Глава Администрации района по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения в форме приказа, распоряжения и постановления. Решения Главы Администрации района, принятия в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в адрес которых они вынесены. Нормативно правовые акты Главы Администрации района могут быть отменены самостоятельно, либо по решению суда.

 

5. Структура Администрации района

 

5.1. Штатное расписание Администрации района утверждается районным Советом по представлению Главы района в соответствии с Уставом муниципального образования. Структура и численность Администрации района утверждаются Главой района.

5.2. Администрация района состоит из структурных подразделений – управлений и отделов, наименования, статус, полномочия, обязанности, ответственность которых устанавливается районным Советом положениями об этих структурных подразделениях по представлению Главы района. Структурные подразделения не являются юридическими лицами, выполняют функции или часть функции, определяемые положениями об этих структурных подразделениях. Отдельные структурные подразделения, осуществляющие непосредственное управление отраслями могут быть юридическими лицами.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Создание, реорганизация и ликвидация Администрации района производится решением районного Совета по представлению Главы Администрации района.

6.2. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на Главу Администрации района.

6.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются сессией районного Совета.

6.4. Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2006 года.

 

 

_____________________________